Toi (11/2002)

Наташа Сен-Пьер: по дороге к счастью

В 21 год Наташа Сен-Пьер может похвастаться тем, что уже имеет в своём активе прекрасную карьеру, которая любого могла бы заставить обалдеть от восхищения. Она рассказывает нам о сотрудничестве с Паскалем Обиспо, о новой франко-квебекской жизни, возлюбленным, короче, о своём счастье.
Интервью: Эмили Рей.

Работать с таким человеком, как Паскаль Обиспо, впечатляет?
В начале – да. Когда он пришёл в мою гримёрную и предложил мне пойти послушать песни, это было очень впечатляюще. Но со временем учишься узнавать друг друга, появляется взаимопонимание. Он стал моим другом, союзником.

Говорят, что с ним не всегда легко работать?
(Смеётся) Напротив! Паскаль очень мягкосердечный человек, чувствующий людей. Он был способен увидеть, нужен мне перерыв или нет. Я в этом очень на него полагалась. Он говорил мне: «Вот тут ты очень хорошо спела, мы оставляем этот вариант» или «Вот тут было средненько, начинаем заново». Я действительно позволила ему руководить собой. Ни разу Паскаль не был жёстким, я ни разу не сделала чего-то, что не хотела делать, ни разу я не работала, будучи уставшей, изнурённой, измотанной. Поскольку он одновременно и продюсер, и артист, ему известны обе стороны медали, он не навязывает какие-то вещи, которые не хотел бы, чтобы навязывали ему.

Кому из вас двоих пришла идея о его вокальном участии в альбоме?
Эта идея пришла не нам с Паскалем. Но поскольку в «Tu trouveras» должен был быть бэк-вокал, кто-то в студии подсказать, что Паскаль может записать бэк-вокал один. Сделали пробу, и все нашли, что это красиво. Так что мы его оставили. У Паскаля есть собственный музыкальный стиль. Во Франции очень легко узнать его стиль. Зато в Канаде он не очень известен. Он действительно не очень известен в Квебеке, тогда как во Франции люди мне говорят, что слышат звучание Паскаля.

На Вашем предыдущем альбоме, «A chacun son histoire», Вы написали тексты к некоторым песням. Почему было не повторить этот опыт на сей раз?
(Колеблется) Всё произошло так быстро… У меня не было текстов, и всё, что мне предлагали, было красиво. Мне было нечего добавить. Я не чувствовала ни потребности в этом, ни желания. К тому же, этот альбом получился случайно, так же, как и песни, которые я написала для предыдущего: я не предполагала их писать. Это произошло само собой. Как бы то ни было, я немного пишу, и на сей раз случая не представилось. Нам предложили так много песен, которые нам нравились! Мы уже не знали, какие выбрать, а от каких отказаться.

Как Вы делали выбор?
Паскаль и его команда присылали мне песни. Я никогда не получала текстов без музыки. Всё уже было подобрано. Потом я выбирала те, которые мне больше нравились. Затем команда пересмотрела список, чтобы посмотреть, какие песни больше подходят для радио.

Вы время презентации альбома Вы сказали, что Паскаль заставил Вас открыть такие аспекты Вашего голоса, о которых Вы и не знали.
В моей жизни есть два музыкальных аспекта. Музыка, которую я люблю слушать, и музыка, которую я люблю петь. У меня никогда не было счастливой возможности совмещать их. Оба они никогда не пересекались. Но на этом альбоме получился прекрасный симбиоз обоих. Это песни, которые я с удовольствием пою, но они также похожи на то, что я люблю слушать. Разве что я их не слушаю, потому что сама их пою, а я не люблю себя слышать. Я считаю это трудным… Но если бы их пел какой-то другой артист, я бы без проблем их слушала.

Вы не любите себя слушать!
(Смеётся) Нет. Конечно, иногда мне приходится это делать перед какой-нибудь передачей. Но я себя не слушаю дома или в машине.

Значит, Вы всё-таки слушаете себя!
Да, чтобы порепетировать. Я репетирую сама с собой! (Смеётся) Я хороший тренер. Не спорящий. Это из разряда «хочешь сделать перерыв, Наташа? Ну что же, сделаем перерыв!» (Смеётся).

До настоящего момента Вы участвовали только в групповых турне (турне Гару и «Notre-Dame de Paris», прим.ред.). Вы боитесь выступать одна?
И да, и нет. Это пугает в том смысле, что, когда ты один, люди приходят ради тебя, и это твоя ответственность – сделать так, чтобы они провели хороший вечер. Тогда как на концертах вместе с Гару, например, если людям не нравилось то, что я делаю, они всё-таки неплохо проводили время благодаря ему. Сейчас я впервые должна быть на высоте совсем одна и, конечно, это немного стрессовая ситуация. Но я так воодушевлена тем, что делаю, что я об этом не думаю.

Вы также записали дуэт с Флораном Пани, «Là-bas» Жан-Жака Гольдмана. Почему такой выбор?
На самом деле, Флоран Пани много работает с Паскалем Обиспо. Он сказал ему, что хочет записать песню с «квебекской певицей Наташей Сен-Пьер» для альбома дуэтов, который он готовил, под названием «2». А Паскаль ему ответил, что это как раз кстати, потому что он работает со мной. Флоран предложил мне «Là-bas» и ещё одну песню, которую я не знала, и названия которой не помню. Поскольку мне больше нравилась песня Гольдмана – я её знала – мы выбрали её. Паскаль занялся аранжировками. Он слегка изменил её, чтобы сделать её ближе к нашему стилю. Я считаю, что незачем перепевать песню, которая так запомнилась людям, не изменяя её под более современный стиль. Так что Паскаль сделал её чуть более роковой. Позже, когда я записывала голос для своего альбома, я также записала «Là-bas» с Флораном. Эта песня не должна была быть на альбоме, но мне она очень нравилась. Так что я спросила Флорана и его звукозаписывающую компанию, возможно ли поместить её на «De l’amour le mieux», и это не оказалось проблемой.

Вы всё более и более популярны во Франции, стране, у которой репутация не оставлять артистов в покое, как в Квебеке. Как у Вас с этим обстоят дела?
На данный момент всё довольно-таки приятно. Я пока всё-таки не в том положении, когда меня преследуют на улице, и мне приходится прятаться. Я могу жить своей жизнью. Иногда люди останавливают меня на улице, чтобы поговорить со мной. Я нахожу это приятным, потому что, когда я приехала во Францию, меня никто не знал. Люди начали меня узнавать после первого турне Гару.

Считаете ли Вы жизнь во Франции приятной?
Да, потому что со временем я приобрела друзей. Изначально я была знакома только с квебекцами, сейчас у меня также есть и французские друзья. И к тому же, всегда есть, чем заняться. У меня не куча свободного времени, так что я ещё не осмотрела всё, что хотела, но до настоящего момента люди на самом деле были очень приятными. Здесь есть невероятные рестораны. Это приятно также потому, что ново. Но нужно понимать, что мой образ жизни отличается от образа жизни того, кто работает в конторе, кто ездит на общественном транспорте и т.д.

Как прошла Ваша адаптация к Франции?
В начале я была немного потерянной, когда мне нужно было что-то купить. Я не знала, что нужно искать в бакалейном магазине, а что – в магазине стандартных цен. Во Франции нет «Jean Coutu» (квебекская сеть магазинов, где можно купить как аптечные товары, так и хозяйственные). Пришлось узнавать эти маленькие детали. Но в остальном всё было нормально.

Когда Вы находитесь в Париже, Вы живёте в гостинице?
Нет, у меня есть квартира. Так что у меня всё в двойном экземпляре. Всё, что касается макияжа, косметических товаров… кроме одежды! Я чередую свой гардероб, остающийся в Монреале и тот, что оставляю в Париже. У меня никогда не бывает одного и того же чемодана, когда я приезжаю во Францию и когда вновь уезжаю.

В Париже «Олимпия» – легендарный зал…
Я знаю. Если бы, когда я впервые приехала в Париж, мне сказали, что я буду выступать в Олимпии через некоторое время, я бы не поверила.

Какие песни особенно дороги Вашему сердцу на этом альбоме?
«Tu trouveras». Я знаю, что это первый сингл, но главным образом на меня похож текст. Ни один из текстов не автобиографичен, и этот тоже, но он очень-очень хорошо меня характеризует. Я сказала Лионелю Флорансу (автору), что, даже если бы он и провёл со мной три полных дня, я никогда бы так перед ним не раскрылась, как в содержании этой песни. Мне также очень нравится песня «Nos rendez-vous», потому что я считаю, что музыка со скрипками великолепна. Мне это нравится. Мне также нравится «Les chansons ne servent à rien» («Песни ни на что не нужны»), потому что в музыкальном плане она очень хороша. Люди склонны не понимать её и толковать в буквальном смысле. Они думают, что она провокационная, тогда как она совсем не такая. На самом деле, в ней говорится, что песни ни на что не годны, чтобы заменить людей, которых мы любим… Но в каждой песне есть что-то особенное.

Что Вы думаете о своей удаче: после того, как Вы работали с Люком Пламондоном, Каплером и Гару, Вы записали альбом с Паскалем Обиспо и Лионелем Флорансом — очень влиятельными людьми в мире песни.
Думаю, что это довольно-таки позитивно — все эти безумно талантливые люди, вложившие энергию в работу со мной ради моей карьеры… Такие люди, как Паскаль, например, могут выбирать, с кем им работать. Ни один из них не обязан делать что бы то ни было, но они решили поработать со мной. Я считаю это очень лестным и благодарю их за это.

В прошлом году Вы мне сказали, что живёте одна, и что у Вас почти что выработались привычки старой девы. В этому году частью Вашей жизни является Себастьен Бенуа (телеведущий, прим.ред.). Как это всё происходит?
Я немного изменила свои привычки, но у меня ещё есть своя собственная квартира, и у Себастьена тоже. Но, поскольку я часто в отъезде, само собой разумеется, что, как только я возвращаюсь в Монреаль, мы живём то он у меня, то я у него. Мы проводим как можно больше времени вместе. Так что, о чистой шторке в ванной можно забыть! (смеётся). Но это приятно, потому что он рядом в повседневной жизни, и я могу разделить с ним то, что переживаю. Иногда это принимает такой размах, что пугает меня. Но он меня понимает, потому что он тоже публичный человек.

Действительно, это должно здорово всё упрощать…
Учитывая, что мы оба известны, в Квебеке, по крайней мере, что касается его, мы более на виду. Но с другой стороны, тот факт, что мы работаем в одной и той же области, позволяет нам лучше понимать друг друга, как в случае, когда требования наших карьер удерживают нас далеко друг от друга. Так всё и происходит, мы знаем это и переживаем это вместе. Но в целом всё пока достаточно спокойно. Моя личная жизнь ещё не выставлена на показ во Франции, так что я не волнуюсь. Что касается квебекцев, они достаточно спокойны по отношении к этому.

Что бы Вы сказали молодым людям, которые хотели бы начать певческую карьеру?
Правильно выбирать своё окружение… Потому что именно эти люди дают советы, направляют вас, и им нужно доверять. Я считаю, что это первое, что нужно сделать. Ну а ещё, конечно, нужно работать.

Вам уже поступали предложения от кино и телевидения?
Ещё нет. Но в любом случае, я не чувствую себя к этому готовой. Моя певческая карьера ещё слишком молодая.

Почему выход альбома «De l’amour le mieux» был одновременным во Франции и Квебеке?
Я должна была записать альбом для Квебека, потому что «A chacun son histoire» уже слегка устарел. Во Франции он совсем новый, и я могла бы продолжать продвигать его. Но, тщательно поразмыслив над этим, я поняла, что мне не хочется осуществлять промоушн, который был бы старым, — ведь я уже делала его в Квебеке. Это значило бы пойти на риск делать работу во Франции хуже, из-за воодушевления новым альбомом и мотивации, которые были бы у меня в Квебеке. Так что, в конце концов, он вышел в обеих странах.

Во Франции сейчас популярны группы, созданные такими передачами, как Popstars и Star Academy. Как по-вашему, почему Вы так нравитесь людям?
Для того, чтобы певица добилась успеха, ей нужно работать, у неё должен быть голос, хорошие тексты, музыка. Я полагаю, что у меня есть эта смесь. Мой второй альбом уже долго крутят во Франции. Его взяли все радиостанции. Если всё будет идти так же хорошо, я буду очень-очень счастлива, иначе придётся пересмотреть нашу работу.

Успех изменил Ваши отношения с людьми?
Пока нет. Конечно, я реже вижусь с ними, но ничего не изменилось. Мои родители и брат приезжают в Монреаль, когда я там. Себастьен также приезжает так часто, как может, в Париж, когда я там. А когда я возвращаюсь домой, в Нью-Брансуик, там всё достаточно спокойно, потому что там говорят по-английски. Я там менее известна. Нет, мои отношения с людьми не изменились.

Что ещё можно пожелать Вам на будущее?
Продолжать быть счастливой, нравиться людям, заниматься тем, что я люблю. Всего этого вместе, на самом деле…

КАКОВЫ СЕКРЕТЫ ВАШЕЙ КРАСОТЫ?
«Я никогда не ложусь спать, не смыв косметику, потому что, когда была ещё моложе, у меня было много угрей, впрочем, и сейчас у меня они немного есть. Когда у тебя подобные проблемы, очень быстро учишься заботиться о своей коже… Я также не увлажняла кожу, потому что от этого у меня появлялось ещё больше прыщей. А потом, в один прекрасный день, я победила, и у меня их стало намного меньше. А вообще… я не очень люблю косметику, но я всё же стараюсь накладывать немного тонального крема и немного туши, а также блеск для губ, который я таскаю в сумочке… Я люблю заниматься спортом, но мне не нравится ходить в спортивные залы, полчаса потеть на каком-нибудь тренажёре только ради того, чтобы сказать, что сделала усилие. Во всяком случае, по выходе мой желудок будет так жаловаться на голод, что я буду есть. А от всего, что съем, я бы не избавилась за полчаса занятий спортом! (Смеётся) Так что я скорее стараюсь, чтобы у меня был ритм жизни, поддерживающий меня в форме, а также заставляю себя есть здоровую пищу. В этом году мне случалось есть мясо, хотя вообще-то я скорее вегетарианка. Но я ем, придерживаясь вкуса, а не исходя из того, что мне это приносит».

Share

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.